Крымстат
приглашает малый бизнес принять
участие в экономической переписи
Федеральная служба государственной статистики проводит в 2021 году Сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Экономическая перепись малого бизнеса проводится 1 раз в 5 лет и в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в ней является обязательным.
Мы просим Вас до 1 апреля 2021 года заполнить анкету в электронном виде с помощью:
- портала Госуслуг (при наличии подтвержденной учетной записи);
- интернет-сайта Крымстата (при наличии электронной цифровой подписи);
- операторов электронного документооборота.
Также сохранена возможность личного предоставления заполненной анкеты в бумажном виде в Крымстат или отправки по почте по адресу:
295000 г. Симферополь, ул. Ушинского,6 кабинет № 101.
Если у Вас возникнут вопросы или понадобится помощь специалиста, обратитесь в Крымстат по телефонам 27-77-12, 27-44-08, +7(978)9825888.
Крымстат гарантирует конфиденциальность предоставленной Вами информации.
Непредоставление респондентами первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.
Бланки и указания по заполнению форм № МП-сп (для малых и микропредприятий) и №1-предприниматель (для индивидуальных предпринимателей) размещены на сайте Крымстата (http://crimea.gks.ru/). Путь поиска данных: «Статистика», «Переписи и обследования», «Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса», «Сплошное статистическое наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2020 год», «Формы отчетности и указания по их заполнению» или по ссылке: https://crimea.gks.ru/folder/29873.
или п.Нижнегорский,ул.Гагарина,9 тел.8978 982 99 98
На сегодняшний день на территории Емельяновского сельского поселения зарегистрировано 11 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Емельяновского сельского поселения.
Созданы условия для жителей поселения в обеспечении их услугами торговли
( имеется 10 пунктов торговли) — основной отраслевой направленностью является розничная торговля.
Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются:
- оказание информационно-консультативной поддержки предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательства;
- обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательства;
- использование муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются:
— формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса, информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
— проведение конкурсов, семинаров тренингов, круглых столов и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.
Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:
Ограниченность отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства; ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам; дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки Данные проблемы можно решить путем активизации мер по развитию малого среднего бизнеса, в том числе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Полномочия органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства закреплены в статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ), к ним относятся:
1) формирование и реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Данные вопросы Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены как к вопросам местного значения муниципальных районов (п.25 ч.1 ст.15) и городского округа (п.33 ч.1 ст.16), так и вопросам местного значения поселений (п.28 ч.1 ст.14).
Установленный статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ перечень не является исчерпывающим. Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.
Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае – создавать условия (оказывать содействие) для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Создание в муниципальном образовании оптимальных экономических условий для предпринимательской деятельности предполагает проведение органами местного самоуправления соответствующей экономической политики, которая складывается из бюджетной, финансово-кредитной, инвестиционной, научно-технической, ценовой, и других направлений политики, при реализации которых в комплексе используются как косвенные (экономические), так и прямые (административно-ведомственные) методы регулирования.
В русле развития экономических основ местного управления главной формой воздействия на формирование предпринимательских структур со стороны органов местного самоуправления, в частности, является создание соответствующих условий и благожелательного отношения к предпринимательской деятельности. Эта форма воздействия включает в себя реализацию такой экономической политики, которая должна содействовать возникновению новых, становлению и развитию существующих хозяйствующих субъектов вне зависимости от отношения этих субъектов к определенной сфере деятельности, к той или иной категории по численности работающих, объемам производства, организационно-правовой формы и иных признаков.
Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляют собой нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в муниципальных образованиях; объем и источники их финансирования; органы местного самоуправления, ответственные за реализацию указанных мероприятий, и ожидаемые результаты их деятельности.
Законодательство выделяет следующие направления поддержки органами местного самоуправления развитию малого и среднего бизнеса, реализуемые в рамках муниципальных программ:
- Финансовой поддержкой согласно статье 17 Федерального закона №209-ФЗ является предоставление средств местных бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по их обязательствам.
- Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды (например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам), так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, т.е. победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке (на льготных условиях), совместного (паевого) финансирования с финансово-кредитной организацией.
- Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, т.к. предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала соответствующего юридического лица.
- Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год (плановый период) в решении о бюджете.
- Имущественная поддержка, согласно статье 18 Федерального закона №209-ФЗ выражается в передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
- Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательством формах: аренда, в т.ч. земельных и лесных участков, ссуда, или безвозмездное пользование, лизинг, концессия и др.
При этом законодательством вводится ряд дополнительных требований к использованию переданного в порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имущества:
— имущество должно использоваться по целевому назначению;
— запрещаются продажа имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Органы местного самоуправления вправе утвердить перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Такой перечень обеспечивает как сохранение в муниципальной собственности того или иного имущества, так и информирование предпринимателей об имуществе, которое может быть им предоставлено.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Право на предоставление поддержки связано с подтверждением статуса субъектов малого и среднего предпринимательства и с соответствием критериям, указанным в муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства для соответствующих форм поддержки.
Закон устанавливает принцип открытости процедур оказания поддержки и равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к поддержке. Поэтому непосредственно в законе закреплен исчерпывающий перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которым не может оказываться поддержка:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Также в законе предусмотрен закрытый перечень оснований к отказу в предоставлении поддержки, которые связаны либо с несоблюдением требований к получателям поддержки (не представлены необходимые документы или не выполнены условия оказания поддержки), либо с виновным поведением лица (нарушением порядка и условий оказания поддержки), либо с тем, что лицу уже предоставляется поддержка.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, по которым принято положительное решение о получении муниципальной поддержки, должны быть включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки, который ведется органами местного самоуправления.
Необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:
- каждый предприниматель является самостоятельным хозяйствующим субъектом;
- возможности координации органов местного самоуправления ограничены с одной стороны – желанием самих хозяйствующих субъектов, с другой стороны – законодательными рамками;
- запрещаются любые действия органов местного самоуправления, направленные или приводящие к ограничению конкуренции на рынке, ущемлению прав хозяйствующих субъектов.
___________________________________________________________________________________________________________
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), а также организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, предусматривает создание условий при которых хозяйствующий субъект обладает полной информацией о доступных свободных объектах, а также может рассчитывать на применение к нему пониженных арендных ставок либо получение их на безвозмездной основе.
К таким объектам ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) относит земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудования, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты.
В этой связи на федеральном, региональном и муниципальном уровне готовятся перечни имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением СМСП) и предназначенные для предоставления в пользование (владение) СМСП, организациям образующим инфраструктуру их поддержки.
Так, распоряжением Росимущества от 25.10.2016 № 838-р утвержден Перечень недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 15.11.2016 № 1429-р утвержден Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и свободного от прав третьих лиц.
Аналогичные перечни имущества, находящегося в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц, сформированы и опубликованы органами местного самоуправления.
Содержащиеся в таких перечнях сведения являются актуальными, поскольку ежегодно, в срок до 1 ноября, дополняются государственным и муниципальным имуществом.
Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, должен составляет не менее чем пять лет, за исключением случаев, когда более меньший срок не заявлен СМСП.
Если же указанное имущество предоставляется бизнес-инкубаторами, то срок договора не должен превышать три года.
Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении указанного имущества определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Так, в отношении федерального имущества такие ставки утверждены постановлением Правительства России от 21.08.2010 № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества».
Льготные ставки в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, еще не утверждены.
Следует учитывать, что государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность СМСП в соответствии с ч. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Старший помощник прокурора Нижнегорского районаЛ.Р. Заитов